amt
"Вчера завершился 19-й Международный ботанический конгресс... теперь всё будет подчинено чёткому осознанию двух вещей: нашей роли в этом мире и роли мира в нашей науке... К несчастью, мы окончательно и бесповоротно отстали из-за своей замкнутости, провинциальности и плохого преподавания английского в школе и университетах... еще 3-5 лет и Китай окончательно станет ведущим игроком на мировом "рынке" данных по биоразнообразию. Только из Сычуаня у них оцифровано полтора миллиона образцов. Китайская наука как мембрана: знание английского и безграничные трудовые ресурсы позволяет им аккумулировать мировой разум, а вот обратного не происходит. За исключением статей в научных журналах, мы не имеем никакого представления о том, что в Китае, например, полностью оцифровано 32 гербария, создано приложение, которое надежно определяет растения по фото живых цветков, а на китайском "плантариуме" 8,8 млн фотографий живых растений"
*дь! *ка. Что у них в головах? Ну вот что?? *ли в Африке при трудовых ресурсах и английском нету науки? Может, *ля, дело в государстве, которое вливает бабло в науку? Может, организация науки тоже роль играет? Да нет, вы что! *ня какая-то! Английский, же, *ка. Обмен с мировой наукой.
Дебилы, ***ые в мозг. У нас сейчас английский знают гораздо лучше. Но, *дь живём на советских заделах, когда нужные статьи переводили специально обученные люди. Чё-та по части Китая у меня есть некоторые подозрения, что модель там ближе к советской. Рулят предметные исследования, внятные задачи на НИОКРы и их вменяемое финансирование. А не зло*е изучение мнений англоговорящих коллег на сходные, лежащие около и по-соседству вопросы.

Отстали мы из-за идиотов. Которые по-китайски, вероятно, звучат как "ревизионисты". Стране нужны идеология, стратегическое планирование и национальная наука, а не *ый английский.